"Лексикон" и чайник


В конце 90-х со мной произошел курьезный случай, связанный с несохранением набранного текста. Сейчас, по прошествии времени он кажется мне забавным, а тогда было совсем не до смеха.
Дело происходило в тогда еще без преувеличении мировом центре всяких хитростей и коварств, поставленных на поток. Две недели я сидел за компьютером в кабинете на втором этаже, окна которого защищала система «Белый шум». Эта хитрая система ставила помехи возможному снятию резонансных колебаний с оконных стекол и выполняла еще кое-какие действия. Местные кулибины что-то там с ней поколдовали.
К постоянному шипению и гудению защиты я вскоре привык и набивал на компе пиксели. Вначале весело, потом монотонно и тягомотно.

До сих пор помню, что работал с текстом я на синем фоне текстового редактора «Лексикон», и что буквы были желтого цвета. Синий цвет (редко зеленый) фона редактора использовали почти все в этом здании, лишь буквы некоторые предпочитали черного или белого цвета. Эх, Лексикон, где-ты, где ты...Хорошая и удобная была вещь.
Отчет, который я набирал проходил под очень строгим грифом (уж и не помню каким, да это и неважно), и включал в себя вывод по изучению десяти ящиков всяких банковских документов, полетных заданий, сальдовок и тп. В общем, вещь очень важная. Отлично помню, что я постоянно сохранял набранный текст, нажимал F2.
Пару раз ко мне заходил генерал. Он интересовался ходом работы, читал текст с монитора, одобрительно кивал и давал ценные указания. Конечно, я мгновенно с ними вслух соглашался, но делал по-своему. Всего набралось 18 страниц текста доклада. Мне бы дураку распечатывать каждый его раздел, но я по неопытности этого не сделал.
И вот, когда я наконец закончил доклад и нажал на "печать" (кажется, в Лексиконе это была клавиша F8)-то ничего не произошло. Начал повторять действие, опять тишина. Более того, и сам файл с докладом найти мне уже не удавалось.

Пошел понуро к начальству, доложил о случившемся. На меня конечно спустили полкана. Выслушал много бранных и в целом справедливых слов в отношении полной ничтожности собственной личности в частности, и нынешнего молодого поколения вообще. Генералы даже высказали опасения за судьбу Родины, которая когда-нибудь окажется в руках таких раздолбаев, как я. Поникнув гривой, я лишь кивал головой, вздыхал и не пытался оправдываться.От применения очень жесткого наказания меня спасло заступничество генерала-читателя, который напомнил что текст доклада все-таки был, и что он пару раз уже читал его своими неподкупными и всезнающими глазами. Вердикт начальства был прост: -Беги назад к компу на полусогнутых и через два часа чтобы на столе лежала распечатка доклада.
Вернувшись за комп я создал файл и начал тыкать с умным видом в него всякую всячину. Опыт обращения с начальством подсказывал мне, что за 15 минут до истечения отведенного времени в кабинет ввалится «расстрельная команда». Она невозмутимо и молча рассядется вокруг меня, в ожидании истечения отведенного времени. Поэтому я проявил смекалку, и по истечении полутора часов принялся перезаписывать печатуемый файл на какой-то левый файл, уже имеющийся в системе. «Лексикон» позволял совершать что-то такое. Кроме этого, я копался в его кишках и методом тыка выполнял еще какие-то неведомые манипуляции с несчастным файлом.
Когда же начальство ввалилось в кабинет бодрой гурьбой, я доложил ему о выполнении указания -Доклад готов, но вот техника подводит, что то не распечатывает...
На это вначале был приглашен специалист-любитель с этого же этажа. Он потыкался и развел руками. После этого вызвали высокомерного и тощего задрота-очкарика, и тот молча унес системник. Мне было кратко и емко сказано, куда именно мне следует идти. И я не падая духом, по русскому обычаю отправился в магазин, купил там две бутылки водки и колбасу и отправился в свою гостиницу. Там мы с ребятами выпили водку, нам конечно не хватило, мы сбегали к метро за добавкой...
В 9.00 явился в свой кабинет, а в 10.00 предстал пред глазами начальства. Туда же был вызван яйцеголовый задрот, который высокомерно вернул мне системник. Начальству он доложил о невозможности восстановления моего файла, и понес какую-то техническую лабуду, смысл которой был:
-Невозможно восстановить, ибо этот тупой чайник и идиот перезаписал файл на файл.
Начальство на это важно покивало, сделав вид что все уяснило. Потом окинуло меня безнадежным взором и отпустило на все четыре стороны.
Выйдя на улицу я дошел до магазинчика, купил бутылку пива и реанимировался. Закинул в рот таблетку валидола чтобы отбить запах, и через 20 минут снова сел за комп.
Спустя трое суток доклад был готов, распечатан и явлен взору начальства. Никаких негативных последствий для меня не последовало. Но и два месяца напряженной работы «в поле» за тридевять земель, что предваряла этот самый доклад, также осталась неоцененной. Ни наград, ни званий, ни слова доброго. Такие дела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

«Жена». Фильм о женском триумфе

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.