Поцелуй Иуды
Имя
Иуды стало символом подлого и гнусного
предательства доверившегося человека.
Так уж вышло, и теперь уже именно такой
ярлык с этого имени не снять. Но
лично у меня его предательство вызывает
огромные сомнения. Причины данного
сомнения я изложу со всей доступной мне
ясностью и краткостью .
Начну
с того, что Иуда Искариот (первоначально
писалось как «Иуда из Кариотт», а затем
стало слитно писаться «Искариот», видимо
ошибка писца-переписчика), был родом
непонятно из каких таких именно Кариот.
Исследователи называют минимум
три населенных пункта, которые могли
носить 2000 лет назад имя Кариотты в
библейских местах. И гипотезы эти,
прямо скажу, не кажутся мне весомыми.
В принципе это и понятно: вряд ли
какой-то город пылал желанием прославиться
таким уроженцем. Это не Гомер, за
гражданство которого спорили семь
городов Эллады. Это ведь не кто-нибудь,
а презренный предатель Иуда...
Помните, какими словами выставил вон недовольных заказчиков-монахов Леонардо да Винчи? Когда к нему в дом пришли посланцы миланского монастыря Санта- Мария делла Грацие, на стене трапезной которой гений подрядился написать Тайную вечерю. Да Винчи по своему обыкновению взял полную предоплату и забил на сроки работ. Монахи долго увещевали именитого художника, да все без толку. Наконец они стали ему угрожать. Тогда Леонардо сказал, что закончит работу завтра. Его сдерживала голова Иуды, лица он никак не мог подобрать. А теперь он напишет Иуду с лица настоятеля монастыря, т. е. С заказчика работы, торопящего исполнителя. Устрашенные подобной перспективой монахи отстали. Через год, правда, Леонардо да Винчи все-таки дописал Тайную Вечерю. Из этой истории видно, с каким негодованием и презрением относились к Иуде в Средние Века.
Помните, какими словами выставил вон недовольных заказчиков-монахов Леонардо да Винчи? Когда к нему в дом пришли посланцы миланского монастыря Санта- Мария делла Грацие, на стене трапезной которой гений подрядился написать Тайную вечерю. Да Винчи по своему обыкновению взял полную предоплату и забил на сроки работ. Монахи долго увещевали именитого художника, да все без толку. Наконец они стали ему угрожать. Тогда Леонардо сказал, что закончит работу завтра. Его сдерживала голова Иуды, лица он никак не мог подобрать. А теперь он напишет Иуду с лица настоятеля монастыря, т. е. С заказчика работы, торопящего исполнителя. Устрашенные подобной перспективой монахи отстали. Через год, правда, Леонардо да Винчи все-таки дописал Тайную Вечерю. Из этой истории видно, с каким негодованием и презрением относились к Иуде в Средние Века.
Фрагмент
фрески Леонардо. Исус и Иуда.
взял http://italy4.me/lombardia/milan/freska-tajnaya-vecherya-leonardo-da-vinchi-v-milane.html
Но
так скверно с памятью Иуды было
далеко не всегда. Первоначально на Иуду
христиане никакого особого внимания
не обращали. В этом был смысл: формально
ведь Иуда всего лишь выполнил волю
самого Исуса. Ведь именно Иуде
сказал Исус что то вроде: «Иди и делай
что должен». Предварительно Исус
оповестил апостолов публично (на
тайной вечере), что один из учеников
предаст его. И это будет тот, на кого он
укажет. И указал, передав хлеб, обмакнутый
в вино именно Иуде.
После
чего Иуда встал и вышел из дому, где
происходила последняя в жизни Исуса
Тайная Вечеря. Вот, собственно и всё,
что более или менее достоверно указывает
на обоснование и сам поступок Иуды.
Все
остальное, вроде такого вот: в Иуду
вселился Сатана и он действовал по его
наущения; Иуда получил вознаграждение
от первосвященников и т. п. я не считаю
достоверным. Это просто домыслы, кмк.
По
Сатане и его вселению в Иуду вообще не
факт. Это из области религиозной
фантастики. Мало того, что я не верю
в Сатану, так я еще и считаю саму идею
противника бога кощунственной. Прямо
по славному просвещенному римлянину
Цельсу. Разделяю это его положение,
высказанное в очень разумной
книжке «Против христиан», которой уже
около 2000 лет.
Теперь
по самой по выплате Иуде 30 шекелей за
предательство. Где расписочка, где
свидетельства Иуды или противоположной
стороны (синедриона) о таковой выплате?
Сколько в те времена в Палестине вообще
платили стукачам и агентам? Где
свидетельства римской администрации
(Пилата)? Где свидетельство иудейской
администрации (Ирода).
И
наконец, а кто собственно взял да и
первым обвинил в предательстве и
растрате денег именно Иуду?
Отмечу,
что все, кто так или иначе сталкивались
с такого рода деликатными делами оплаты
труда агентов и стукачей знают и меня
поддержат: Отчетность по осведомителям
хранится за семью печатями. И так было
всегда, везде и во все времена. Иначе
агентов мгновенно укоротили бы на
голову.
Никто из них (стукачей) не светится в официальных учреждениях, в очереди в кассу они не стоят. Никому глаз не мозолят, все происходит незаметно и буднично. Встречается по-тихому где-нибудь на стороне курирующий офицер-агентурист и агент. Куратор принимает от агента инфу, платит деньги за нее или что там агент просит (услуги, наркота, оружие) и... всё. Начальство даже не особо в курсе, кому и сколько и чего заплачено: Главное -результат.
Никто из них (стукачей) не светится в официальных учреждениях, в очереди в кассу они не стоят. Никому глаз не мозолят, все происходит незаметно и буднично. Встречается по-тихому где-нибудь на стороне курирующий офицер-агентурист и агент. Куратор принимает от агента инфу, платит деньги за нее или что там агент просит (услуги, наркота, оружие) и... всё. Начальство даже не особо в курсе, кому и сколько и чего заплачено: Главное -результат.
К
такому серьезному, могущему иметь далеко
идущие последствия делу, как работа
с осведомителями, вообще допущен очень
узкий круг должностных лиц. Кроме тех
офицеров, разумеется, кто непосредственно
с агентами работает. Их хоть ножом
режь: не проболтаются. Жене родной ночью
ничего не шепнут под одеялом про дела
агентурные.
Исключения
крайне редки и все они наперечет. Вроде
начальника Департамента полиции РИ
Лопухина А.А., в 1906 году сдавшего
революционерам агента Азефа «из
соображений общечеловеческого свойства».
Сознательно сдал агента, совершив
преступление. Был арестован и на
каторгу за это пошел-государственная
измена. И не посмотрели на знатность
рода Лопухина и его прошлые заслуги, на
прежнюю службу беспорочную...
Для
начальства у курирующего офицера будет
припасено что-то вроде: «Провел встречу
с агентом Мальвиной. Выяснил, что Артемон
и Буратино любовники, а в гараже у Пьеро
стоит ворованный мерс. Расписку Мальвины
в получении денег прилагаю. Вам это
направление интересно? Дальше им
заниматься?» Начальство выскажет свое
мнение и все на этом. А что под псевдонимом
Мальвины скрывается мужик Дуремар, про
то начальству знать незачем.
С
предательством же Иуды вышла целая
история. В которой с ним расплачиваются
аж сами первосвященники Синедриона...
Даже
если бы такое и было, то откуда это бы
стало известно авторам евангелий, людям
абсолютно незнатным и незнаметим, не
вхожим в интриги синедриона и Римской
администрации? Им-то кто именно так
рассказал? Но тогда это все равно, что
как ныне в Инете написали: «Путин подкупил
«за Трампнаш». Но в США история с "русским
следом" и "русскими хакерами"
ведь только начинается. Генеральный
прокурор США назначил спецпрокурора
Мюллера по «русскому делу». Тот неизбежно
теперь раскрутит шарманку следствия и
выдаст результат. Который по-достоинству
оценят Сенат и Конгресс.
В
случае же с Иудой никакого следствия
не было. Первоначально рассказы об Исусе
ходили в устном варианте. как это обычно
на Востоке. Исследователи считают, что
впервые истории об Исусе были записаны
спустя сорок лет после его смерти.
Вероятно, именно тогда и умерли уже
основные участники тех событий. Где-то
спустя пару-тройку столетий спустя от
распространения христианства и признания
его государственной религией, по Иуде
был вынесен вердикт. Что-то вроде:
"Виновен-совесть замучила- повесился"...
Не факт, кстати, что он повесился... Есть
вполне достоверные письменные сведения,
что дожил Иуда до преклонных годов и
умер от болезни.
В
египетском городе Эль-Минья в
семидесятых годах прошлого века был
обнаружен замечательный артефакт. Было
найдено Евангелие от иуды. Ученым был
передан десяток страниц из него (ныне
они утрачены) для производства
экпертиз. были проведены три
экспертизы, получены заключения по
подлинности книги.
Владельцы
запросили огромные огромные
деньги за этот апокриф, и положили его
на хранение в банк. Там он гнил очень
долго (металлический ящик не самое
лучшее место для древней книги).
Новый
владелец его даже заморозил, думаял,
что так свитки лучше сохранятся. В
итоге артефакт начал гнить и рассыпаться... В
общем, последняя владелица, мультимилиенерша,
рассудив что ценнейший документ вот-вот
рассыплется, передала его ученым.
ЕМНИП,
в свое время она отдала за него более
50 млн. фунтов стерлингов. Этот манускрипт
она назвала "Чакос" в честь своего
отца.
Евангелие
от Иуды в 2006 году было переведено и
опубликовано. Точнее то, что от него
осталось.
В
данном евангелии Иуда представил себя
как верный и любимый ученик Исуса, его
доверенное лицо. Исус даже объясняет
Иуде, что то типа "Сколько звезд на
небе, столько и миров, и каждым миром
управляет свой бог" А Исус и Отец его
управляют лишь Землею".
К
сожалению, евангелие от Иуды обрывается
перед самым предательством. Там ничего
не написано о самом важном и волнующем
для христиан: Для чего Исус пошел на
мученическую смерть и воскрес ли он,
"смертию смерть поправ"...
Еще
принято считать, что Иуда предал Исуса
оттого, что проворовался. Так как
дескать был Иуда казначеем общины
апостолов, распоряжался денежными
средствами.
В
него вошел Сатана, нашептал, прельстил,
и Иуда, дабы покрыть недостачу
предал Исуса за 30 сребренников...Ага,
щас прям. Нигде не указано про
то, что Иуда был главбухом и финансистом.
Сказано лишь, что Иуда носил денежный
ящик. Разницу улавливаете? Она
значительна: Главбух распоряжается
финансами, а носитель денежного ящика
это, по современному, просто инкассатор.
Представьте
на минуту, сколько весил в то время
пустой ящик из дерева. Крепко сбитый из
толстых досок, сплошной без щелей
(чтобы монетка не вывалилась), с
крышкой...Для денег ящик сколочен
как-никак, типа сейфа. Ящик был тяжелый,
и носил его, вероятно человек физически
сильный и пользовавшийся доверием.
Чтобы носитель не сбежал с общей
кассой.
Таскать
такую тяжесть надо было день и ночь,
все время носитель на виду спутников.
Ведь вряд ли носителя денег
оставляли товарищи-апостолы без пригляда.
Иначе многочисленные разбойники и лихие
люди в два счета бы избавили Иуду от
такого веса. Не будем забывать,
что Исус и апостолы не имели постоянного
местоприбывания. Неоднократно
останавливались по домам у знакомых и
почитателей Исуса, странствуя и проповедуя
по всей Палестине.
Вообще
же, эти 12 апостолов более напоминают
мне не группу умиленных кришнаитов не
от мира сего, а ребят серьезных,
простых...что-то типа охранников, чоповцев
при Исусе.
О растрате Иудой денег Иуды рассказывает только евангелист Иоанн, да и то как-то вяло, неубедительно и предположительно. Причем вполне вероятно, что эти слова позднейшая вставка. В этом куске текста Иоанна почему-то вдруг повествуется во множественном числе "мы говорим..." На момент написания своего евангелия Иоанн был очень старым человеком и по современным меркам, ему было 90 лет. Он писал о событиях, что пережил семнадцатилетним, ведь он был самым юным из апостолов. Логично, что он пережил их всех. его евангелие наиболее общечеловеческое: "Нет ни римлянина, ни иудея..." это именно Иоанн написал, от имени Исуса, ясное дело. У Иоанна же мы видим разительный контраст с прочими евангелистами о последних прижизненных словах Исуса " «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух»
Апостол
Иоанн. Художник Бруни Ф.А. картинка
взята http://mariamagdalina.ru/?p=5535
Примечательно,
что о воровстве денег иудой не говорит
евангелист Матфей. Тот самый Матфей,
который о до апостольства своего был
мытарем, т. е. тогдашним налоговым
инспектором, сборщиком податей. А
у них психология профессиональная
такая: вечно подозревать всех и
каждого в утаивании денег.
Вы
как хотите, но я не верю свидетельству
о растрате от одного единственного
чела, тем паче совсем юного и наивного
еще в житейских делах на момент
события. Остальные евангелисты
ничего об иудиной краже общинных денег
не писали.
Вообще надо учитывать очень важный факт, он установлен: Иуда был единственный апостол родом не из Галилеи. Он был чужаком для прочих апостолов. А к чужакам в те времена относились как в врагам. Слова «враг» и «чужак» были синонимами, как и слова «свой» и «друг».
Вообще надо учитывать очень важный факт, он установлен: Иуда был единственный апостол родом не из Галилеи. Он был чужаком для прочих апостолов. А к чужакам в те времена относились как в врагам. Слова «враг» и «чужак» были синонимами, как и слова «свой» и «друг».
В чем именно заключалось
предательство Иуды. В поцелуе? Пресловутый
поцелу Иды, которым он указал на Исуса
группе захвата... Не смешите меня. Авторы
евангелий действительно были очень
простые, бесхитростные ребята. Они даже
близко не представляли себя как работает
группа захвата, да еще смешанная: Исуса
пришли вязать и римляне и храмовая
стража. Это вам не обычная полиция или
городская стража, это серьезные волкодавы,
к тому же соперничающие между собой.
Да что бы они да не знали как выглядит
Исус? Ха-ха)) Человек, который вел себя
как пророк, человек который разогнал
меня из Храма, человек который собирал
на свои проповеди тысячи и «кормил их
пятью хлебами» был неизвестен в лицо
тем, кто пришел его арестовывать?! Эти
сказки живут уже две тысячи лет, но это
не значит, что я должен в них слепо
верить.
Не было никакого
основания Иуде целовать исуса, чтобы
выдать! Исуса и так отлично знала в лицо
каждая собака в Иерусалиме. И почему
такой странный способ опознания? Почему
не просто тычок рукой в грудь, типа «Вот
он»? А если надо было не запалиться, то
почему тогда Иуда не шепнул по-тихому
кому надо из командиров: «Вон тот, третий
слева-Исус. Высокий, у костра стоит
который» И не показываться вовсе никому.
Да и в серьезном деле группа захвата
вяжет всех, причастных и левых: «Проедемте
с нами, гражданин, в отделе разберемся».
«Лучше перебдеть, чем недобдеть. Берем
всех, а начальство разберется» -это
лозунг служивого люда всех времен и
народов.
Повязали бы всех скопом,
кто был той ночью в Гефсимановом саду,
и дело с концом. Особенно римляне, им
эти еврейские заморочки были абсолютно
до фени. Задержать, сдать задержанного...Скорей
бы в казарму вернуться, да спать лечь,
до подъема хоть часок покемарить.
В общем, если Иуда и
сдал, то только место где Исус пребывал
в ту ночь: Гефсимансикий сад. Больше то
чего Исусу было скрывать, кроме своего
местоприбывания? Если так, то предательство
Иуда налицо, конечно. Но согласитесь,
неувязки, что я указал, достаточно
весомы. Скорей уж Иуда что-то прошептал
Исусу на ухо. А со стороны, в ночной
темени, это показалось евангелистам
(или тем свидетеля, которые потом
запустили мессидж о «Поцелуе Иуды») как
поцелуй.
Комментарии
Отправить комментарий