Сирень, девушка, Залкин...


Песню Валерия Залкина "Одинокая ветка сирени"  услышал в середине 90-х годов, как только она появилась. Тогда весной цвела черемуха и мне не спалось ночами, а жил командированным я в Москве более полугода в одноместном номере недорогой гостиницы "Турист", в старом кирпичном четырехэтажном здании рядом с ул. Мосфильмовской, метро Ботанический сад.


Жильцам там было провинциально уютно, совсем не по столичному, неподалеку росло много деревьев. Под окнами гостиничного комплекса цвели сирень и черемуха, и аромат больших деревьев черемухи перебивал запах кустов сирени.
Ночами мне нравилось сидеть на подоконнике, курить сигареты "Кэмел", а на рассвете пить крепкий кофе или чай, вдыхая аромат цветущих растений.

Разумеется, по молодости лет и при наличии финансов дружил с красивыми девушками из гостиницы, водил их по выходным дням в открытое кафе к югославам на  ВДНХ, кушать плескавицу и пить пиво и вино. В будни  в том же кафе мы с ребятами  напивались водкой под шашлык.

Романтически настроенный, один либо с девушкой гулял при луне в тогда еще неустроенном и полузаброшенном московском Ботаническом саду, где самым интересным растением оказалась чага, растущая на старых деревьях.

Одной постоялице гостиницы,  командированной из Владивостока, я  явно нравился, но дальше конфет и букетов дело у нас не шло, но я и не особенно настаивал, ведь девушек было много. В связи с тем, что недотрога была брюнеткой, то и стала ассоциироваться у меня с сиреневыми цветками и ароматом.

Осенью переехал жить на квартиру в район Бескудниково, и девушка-недотрога из гостиницы "Турист", вдруг стала приезжать ко мне каждые выходные, оказалось, что я ей нравился и она хотела быть со мной, без меня ей стало скучно в "туристе".

Спрашивал - "Почему ты мне в "Туристе" отказывала, когда у тебя под боком был?"
Девушка отвечала: - "Ты с тремя моими подругами сразу зажигал. Не захотела в эту очередь становиться".

Имя той девушки позабыл, Азалия кажется, или что-то в этом роде,  была она нерусской, брюнеткой  с жесткими "японскими волосами" и миловидным лицом, в котором были явственны монголоидные черты, по профессии фармацевт. Владивостокская девушка Азалия прилетела в Москву прямиком из Индии, где перенимала опыт выращивания душистых лекарственных трав на цветочных плантациях местной фармацевтической фабрики. Чего только в жизни не бывает...

Девушкин родной дядя оказался командиром подразделения подводных диверсантов, чья база находится в бухте Джигит острова Русский, на Тихом океане, у Владивостока, какими-то их хитрыми способами они и вычислили мое жилище в "Паскудниково", так вульгарно и провинциально тупо приезжие иногда называли спальный московский район Бескудниково.


С тех самых пор ежегодный запах цветущей сирени напоминает мне взбалмошную и привлекательную японистую брюнетку. И еще горемыку певца Валерия Залкина, проникновенно, красиво и искренне спевшего необычным голосом про плывущий над городом запах сирени. Напоминает лишь в пору ночной прохлады, а днем к запаху сирени я совершенно равнодушен.
изображения взяты из открытых источников интернета

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе