Загадочная развязка кинофильма "Платформа"

Пост может быть интересен тем читателям, кто уже видел фильм. Не советую "Платформу" тем зрителям, кто хочет просто отдохнуть и расслабиться просмотром кино.

Посмотрел нашумевший и однозначно незаурядный и талантливый фильм "Платформа", и что называется, у меня "остались вопросы". Концовка драмы ускользнула от моего понимания, вопрос с ребенком так и остался непроясненным.  Склоняюсь к мысли, что никакого ребенка в реальности не было, а нам показали плод галлюцинаций главного героя. 

В Википедии конец фильма описан так: 

"...Выясняется, что платформа не останавливается на этажах с мёртвыми, а значит здесь может быть ещё больше этажей, чем Горенг предполагал изначально, высчитывая остановки. На этаже ниже они сталкиваются с вооружёнными людьми: те убивают Михару, смертельно ранят Бахарата и самого Горенга. Теперь героям нечего терять, и они решают спуститься в самый низ и на 333-м уровне под кроватью замечают ребёнка Михару: девочку лет пяти. Несмотря на то что панна-котта им необходима, ею кормят ребёнка. Они решают, что «посланием» станет сам ребёнок. Горенг оставляет умершего Бахарата на уровне и вместе с девочкой спускается в самый низ, на нежилой уровень. Здесь финал становится метафоричным: галлюцинация Тримагаси уводит Горенга с платформы, а сама платформа взлетает вверх со спящим ребёнком".

Уточню, что галлюцинация Тримагаси это тот самый сокамерник, которого главный герой убил и после съел.

Вот по этому самому "спящему ребенку, взлетающему вверх", и появились вопросы.


Доводы в пользу отсутствия ребенка в тюрьме-платформе:
1. Сокамерница героя, бывшая работница корпорации ясно ему сказала, что никаких малолетних детей в "Яме" нет. За этим строго следят власти. 

2. Молодая женщина, которая весь фильм ездила по этажам тюрьмы в поисках ребенка, эта  раскосая убийца, она также его не нашла. Хотя спускалась-поднималась по  всем уровням тюрьмы и до самой своей трагической гибели. 

3. Да и как вообще смог бы  выжить ребенок, маленькая девочка, в обществе беззаконных и эгоистичных каннибалов, обитателей Ямы?


Наверное, невинного ребенка в конце этого тяжелого для просмотра кинофильма показали как символ возрождения, чистоты, счастливого конца и продолжения жизни. Всего того, к чему стремился главной герой кинодрамы "Платформа" - идеалист и романтик, взявший с собой в тюрьму книгу про "Дон-Кихота", и чей галлюцинирующий разум перед смертью и породил концовку фильма с загадочным ребенком-символом.


Я подумал, что идея применить силу витает в воздухе. В реале скорее всего лучший вариант распределения еды в условиях Ямы был бы таков: -Сильные вооруженные заключенные взяли бы всю еду под охрану, распределяя ее примерно поровну на всех, забирая себе двойную пайку за работу.

Потому что в следующий раз любой мог оказаться на "голодных" нижних уровнях.






изображения взяты из открытых источников

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе