Ох уж этот «боевой нож МВД» ОЦ-4…

Фото из Вики.
На фото запечатлен шедевр конструкторской мысли Тульского ЦКИБ. По этой же ссылке на статью в Википедии желающие могут ознакомиться с ТТХ ножа, историей его создания и т.п.
Только из Вики я и узнал, что ОЦ-4 оказывается является «боевым ножом МВД»…С чего бы это ментам такое щастие выпало? Ну да ладно, раз в инете написано, то я верю, ага…
Мне вдруг взбрело в голову поделиться своими личными впечатлениями от сего оружия. И как мне самому не странно, положительными впечатлениями! Вот самому сейчас стало смешно стало, честное слово…
Этот несуразный, хотя и брутального вида нож никогда не воспринимался мной всерьез. Как и теми, кому он был доступен и кто им пользовался – из числа моих знакомых, разумеется. Про других просто не в курсе и не буду говорить за всех.
Как ОЦ-4 работать никто толком не понимал. Он был слишком тяжел и массивен для боевого ножа. Да и вообще для ножа любого назначения, даже ножа для выживания.
Зато им было клево швыряться в мишень. Воткнуть его три раза подряд броском было практически невозможно. Но сразу становилось ясно: реальный противник получил бы ЧМТ, 100%. Это было все равно что метать в человека средних размеров молоток. Главное - попасть ОЦ-4, а острием или хвостовиком - монописуально.
Кстати, я только из этой статьи Вики и узнал, что пластиковая рукоять ОЦ-4 оказывается была полая и в ней размещался НАЗ! Боже мой, боже мой, а ведь никто из владельцев этого чуда и не догадывался об этом факте…
На реальные боевые выходы пешкодралом нож ОЦ-4 профи предпочитали не брать. И ножи сиротливо лежали на подоконнике, ожидая возвращения хозяев…И никому и в голову не приходило приделать им ноги – кому они нужны? Пусть спецназеры из УИН сами со своими ОЦ-4 мучаются…
Иное дело если попросить у них этот нож на пару минут вместе с боевой разгрузкой и сделать фото на память. На картинке этот нож смотрелся супер брутально. Особенно когда крепился рукоятью вниз (там в ножнах был устроен фиксатор на такой случай).
Помню, что как-то от скуки я попытался распилить его пилкой ножку стула и бросил это дело через минуту. Ну совершенно не пилила пила на его обухе, даже мертвое и сухое дерево она не брала.
Знатоки на ножевых форумах ныне горько сетуют, что «сталь клинка у ОЦ-4 мягкая и не держит заточку…» Так и хочется спросить у этих экспертов, знатоков ножей вообще и мастеров ножевого боя в частности:
-Ребята, а какой дурак для реального боя вообще стал бы затачивать лезвие ОЦ-4? Оно ведь толщиной в 7 мм! Там даже зубья пилы расположены в два ряда в шахматном порядке (на фото не видно). Даже если бы его и удалось заточить, то что вы собрались резать такой толстой дурой?
Этим ножом хорошо только колоть, а для этого заточка и не нужна вовсе. Острая заточка здесь может даже и помешать делу, это вам скажет любой понимающий чел.
И для хозяйственно-бытовых работ этот нож не подходил совершенно. Разве что дрова им колоть и в лосей кидаться.
Тем не менее, вернусь к началу поста:-У меня самые положительные воспоминания о ноже ОЦ-4. Прежде всего по личным, только меня касающимся причинам. А так в целом нож был реально брутален: длинное черное лезвие копьевидной формы. Ухватистая, круглой формы черная же пластиковая рукоять с ребристыми выступами. Большие вес, толщина и длина... Забавный, но и устрашающий боевой нож, теперь таких не делают.
Возможно (да наверняка), в каких-то в оружейках спецназа УИН и до сих пор хранятся несколько десятков экземпляров этого ножа.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе