барабан

Барабан это то, из чего добывают звук мелодии, ударив по нему. Я люблю барабаны, бубны, гонги, и тому подобные инструменты. Неважно из чего они сделаны: из дерева, металла, обтянуты они кожей, или надуты бычьим пузурем…Важно, что в него стучат и отбивают ритм. Любой человек способен отбивать ритм и гордо заявить: «Это я играю на барабане!»
В моем мелком детстве в теплую погоду ежедневно во дворе усаживался на землю под дерево соседский мальчишка. Он был мелкий вор, хулиган, отменный драчун головой. Впоследствии, в лихие 90-е года он скончался от передозировки наркотиков, совсем еще молоденьким…
Так вот, он раскладывал вокруг себя детские барабаны и разнокалиберные консервные банки (от кильки в томате до сельдь-иваси) и принимался стучать по ним палками.
Люди терпели его концерт минут 5-10, а потом половина жильцов двора либо ругала его, либо откупалась – лишь бы его барабаны замолчали.
Кнут или пряник зависел от того, присутствуют ли рядом его родители (они практически всегда отсутствовали, он благоразумно уходил подальше от их квартиры) и еще от содеянного этим хулиганом накануне.
Обычно он что-то у кого-то ежедневно тырил, бил стекла из рогатки, отнимал у маленьких детей велики (покататься) и игрушки (поиграться).
Про эти его подвиги все знали и потому спуску ему не давали. И потому его лихие концерты на барабанах безжалостно пресекали чаще всего…
Сейчас я понимаю, что у него был врожденный талант к игре в ритм и имелся тонкий музыкальный слух. Наверное, из него и вправду мог бы выйти отличный ударник, как знать?
В школе и в пионерском лагере в большом почете у ребят был пионерский барабан и особенно его палочки. Я с детства очень хорошо умел выделывать всякие хитрые штуки с ножом, у меня были развитые пальцы и кисти. И потому мне ничего не стоило закрутить барабанную палочку между пальцев «как в телевизоре», под восхищенные взгляды девчонок и на зависть пацанам.
А как волнующе звучала знаменитая барабанная дробь на всевозможных парадах октябрятских и пионерских войск, в ходе военной игры «Зарница» и при построении на линейке…
До сих пор я с удовольствием при возможности стучу в барабан и думаю про себя при этом, что я тоже умею играть на музыкальном инструменте…
А вот так играют на барабанах настоящие мастера и музыканты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе