Жадность

Недалеко от дома, в котором проживаю, есть большой торговый центр. В нем арендует 20 квадратных метров под магазинчик торгующий цветами стройная женщина постбальзаковского возраста.  Она очень интеллигентна и выдержанна, разбирается в предмете и ее бизнес пользуется спросом. 
Лично я уже лет пять как покупаю у нее растения и все с ними связанное: грунт, удобрения, химию против вредителей и т.п. 
Как постоянному покупателю она дарит мне иногда что-то из своего сада. Например, свежие обрези лимонника китайского для добавления в чайную заварку для телесной силы, цветы жасмина для заваривания (у японцев этот напиток считается снотворным) и т.п. В рамках ответной услуги  я бесплатно консультировал владелицу цветочного магазина по различным юридическим вопросам. 
Все шло нормально, пока в дело не вмешался ее супруг. 

Он настоял на прекращении практики подарков, а «только за деньги». И я стал покупать за деньги, все шло нормально. 
Но потом его посетило новое обострение алчности:
- «Ведь я могу использовать «его траву» для размножение у себя! А значит, цены надо поднять».
Покупать по новым ценам я отказался, а предложил продавать мне сырье перемолотым и высушенным. Чтобы оно уже никак не могло дать всходы. 
Мне было категорически отказано, и я перестал заходить в их лавку. 
Супруга жадного старика не принимала участия в наших переговорах, а стояла рядом и молча плакала. 
Сегодня и зашел в торговый центр и не увидел цветочного магазина на привычном месте. Он обнаружился в дальнем малопроходном закутке, на 10 кв метрах. За прилавком на стуле сидела сильно постаревшая худая женщина с пустыми глазами, что еще год назад была владелицей преуспевающего бизнеса. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе