Рукописи Мертвого моря

Покинув озеро, они поехали кататься по окрестностям и бродить по нетуристическим местам. Бамбус всегда с удовольствием бродил по не хоженым и непроторенным тропам, и не изменил своей привычке.
Здесь пахло креозотом, гниющими апельсинами и отбросами, и это ему не понравилось. В сознании рисовалась картина: если зачистить отсюда все людское, то останутся палимые солнцем неприветливые камни, песок, пыль и неприхотливые, чахлые растения.
В 1947 году пятнадцатилетний бедуин Мухаммед Эд-Диб (по прозвищу Волк) искал пропавшую овцу. В двух км от западного берега Мертвого моря он наткнулся на пещеру.
Одна из труднодоступных пещер Кумрана, особенно богатых находками
В той пещере нашлись древние свитки из кожи и медных листов, обернутые в ткань изо льна. Такова традиционная версия обретения Кумранских рукописей, которые произвели переворот в библеистике и надолго стали научной сенсацией.
На самом деле здесь полно двусмысленностей. По некоторым версиям, этот бедуин был не один, а с товарищем по имени Омар. И бродили они вдвоем по Вади Кумран не в поисках своих коз и овец, а искали древние сокровища.
Обнаружив рукописи, они поначалу не поняли их ценности, и потому порезали часть их на кожаные ремни к сандалиям. Ветхая кожа рукописей обувь не держала, и лишь тогда парни отнесли рукописи к антиквару. Тот пригласил археологов и начались профессиональные раскопки.
Записанные между серединой III века до н. э. и серединой I века н. э. на тысячах пергаментных обрывков, тексты составляют библиотеку иудейской секты, повлиявшей на становление христианства.
Эти рукописи находили и ранее, но тогда они не оставили заметного следа в науке. Около Иерихона в III веке великий богослов Ориген обнаружил их в окрестностях Иерихона в кувшине из глины. А примерно в 800-и году на охоте собака привела к одной из кумранских пещер. Охотник взял какие-то свитки оттуда и отдал их иерусалимским евреям. Наконец, в конце ХIX века кумранский документ нашелся в древней каирской синагоге. Но повторюсь: тогда они фурора не произвели. Весь Ближний Восток вообще вышел на авансцену Истории лишь во второй половине 20 века.
Общее название найденных рукописей - «Рукописи Мертвого моря». а среди них те, что найдены непосредственно в Вади Кумран обозначают как Кумранские рукописи.
Внешний вид народа здешнего Бамбусу не понравился. Женщины и широкие в тазу мужчины выглядели тучными, склонными к полноте. Местные еврейские парни глядели дерзко и надменно, а их лица не блистали интеллектом. Их повадки и манеры оставляли желать лучшего и вызывали у Бамбуса желание врезать с ноги по головам наиболее наглых.Его спутница расстраивалась, прекрасно зная, что за внешней невозмутимостью и добрым взглядом в Бамбусе таится зверь. По понятной причине, она боялась силового конфликта в чужой стране.
Однажды они со спутницей остановились у уличного лотка и не торгуясь прикупили на пять долларов сувениров с иудейской символикой «на счастье и изобилие». Молодой продавец, презрительно посмотрев прямо в глаза Бамбусу своими глазами зеленого цвета, небрежно бросил сдачу и товар на прилавок. На эту наглость правая рука Бамбуса сама пошла вперед, но его опытная спутница повисла на ней всем телом и предотвратила удар. Она поспешила увести Бамбуса подальше, и правильно сделала.
Этот настрой и уверенность Бамбуса передавались местным гопникам, и они отставали. Наверное, такое отношение к одиноким туристам складывалось из молодых гормонов гопников, а также поведения, манер и внешнего вида большинства их жертв.
Все-таки люди прибыли издалека, с настроем посмотреть Святую Землю и очиститься от грехов. Многие приезжие заранее выполнили ритуалы очищения. Они настроились на принятие благости и постарались сделать свои души смиренными и незлобивыми. Возможно, все это в совокупности и вселило в горячую местную шпану уверенность в своем превосходстве. Вообще же, в странах Ближнего Востока лучше не бродить в стороне от туристических троп. Особенно если у вас есть спутница, и она молода и привлекательна.
Бамбус отлично отдавал себе отчет, что причиной его нервозности была именно спутница. Их отношения изжили себя, череду ее предательств на протяжении целого года Бамбус прощать не собирался.
По совету гадалки и от отчаяния она упросила Бамбуса съездить вместе в Святую Землю, дабы спасти их союз. Но свое поведение она менять не собиралась, и от того Бамбус и бесился. Не бывает толка от смены обстановки и посещения намоленных мест и «мест силы», если поведение и образ мыслей человека остается прежним.
Бамбус вскоре понял, что интеллигентные и приветливые лица здесь у тех евреев, что говорят по-русски. Он с удовольствием болтал с ними, а им было хорошо и весело с ним. Как-то незаметно они познакомились и сдружились. С несколькими местными мужчинами потихоньку была распита бутылка текилы, купленной в дьюти-фри. Потом мужчины пили местное спиртное, и не мало, а женщины мартини, и тоже себя не обижали мелкими порциями.
Закусывая водку апельсинами, мужчины степенно обсуждали Вторую Ливанскую войну и приходили к единодушному выводу, что Израиль таки проиграл эту войну, сколько бы политики и мировые СМИ не заявляли о его победе.
Услышав рассказы спутницы Бамбуса о двух едва не случившихся драках, местные понимающе ахали. Бамбус рассказал о контрастах в облике и поведении своих и местных евреев, на что собутыльники разводили руками и советовали подавать жалобы на беспредельщиков. При этом жалобу они величали «тлуна», уже на местный манер. И сами жаловались на ортодоксов, на жизнь, на арабов, на налоги, на правительство, и на прочее свое неверное еврейское счастье.
Бамбуса удивило, что эти русские евреи в большинстве своем если и ударились в Израиле в религию, то почему-то в русское православие, а не в родной иудаизм. С дружеским участием этих уроженцев Ташкента, Мариуполя, Киева и прочих бывших советских городов, время пролетело незаметно. Через несколько суток Бамбус и его спутница поехали к границе еврейского государства.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе