Военные записки. Глава вторая.


В здании Главного оперативного управления Бамбусу представили командира гарнизона того «секретного объекта», в котором столичным начальством было отведено место для дислокации его группы.
Командир этот Бамбусу сразу понравился, это был шумный и громогласный полковник, великан- украинец, плотного телосложения. С веселым, лукавым взглядом красивых карих глаз.
-«Ворюга, хохол, хитрован, но не сдаст в случае чего. И группа при нем будет в тепле и сытости»-Бамбус привычно вычленил для себя главное. Потом он внимательней вгляделся в украинские глаза полковника и с радостью заметил в их глубине потаенный безотвязный страх и растерянность.

-«Такой воевать не погонит, при себе нас держать будет. И это отлично:- отсидимся, время командировки незаметно пролетит -и домой! Только полкану трофеями надо будет регулярно кланяться, а это не беда, добудем ему здешних редкостей. Пусть он ими кланяется генералам, лишь бы нас не трогал». Все эти мысли пролетели в голосе Бамбуса, пока полковник аккуратно тряс ему руку.

Полковник пожелал самолично проводить группу «в расположение», и Бамбус охотно согласился. По дороге чичероне рассказывал ему разные военные байки, ненавязчиво и искусно намекал на личное участие в каких-то секретных операциях и о тех ужасах, что творил противник с беспомощными пленными и ранеными солдатами и офицерами. Бамбус слушал, кивал вежливо, и улыбался где надо, но мысли его были далеки от побасенок этого вояки. Война никогда не занимала его более, чем надо. И военное начальство было для него всего лишь привычным и необходимым злом, вечно приносящим одни неприятности.
Этого полковника он «просчитал» так: -Тот попал сюда либо «по -залету», либо добровольно в надежде на скорое выдвижение в чинах. Чтобы в его офицерской книжке появилась желанная запись, дающая право на гордое «Боевой офицер» и дальнейший кадровый рост.
Ну и конечно, полковник надеется подобрать здесь то, что плохо лежит, наладить с местными взаимовыгодный обмен. Ни в коем случае не наркотики, потому что этот поток оседлан большими генералами и спецслужбами, а так, по- мелочи. Наверняка местные маркитанты уже протоптали к полковнику тропку и цветет пышным цветом взаимовыгодная торговля. Полковник хозяйственный, он имеют долю с местной торговли «на прилегающей к объекту территории», выводит налево снаряжение, оружие, боеприпасы, ГСМ. Взамен местные приносят ему плотные свертки с фальшивыми долларами, но такого хорошего качества, что большинство детекторов определяют их как подлинные. К этим деньгам вдобавок местные обещают холить и лелеять таку важную и полезная птицу.
Полковник не верит местным и боится их до смерти, ведь он замечает их взгляды, когда они думают, что он их не видит. Скоро он станет «сливать» ловким агентуристам и своих, это неизбежно. Но может, к тому времени полковника либо убьют (что вряд- ли), либо он сам уедет, или кончится срок их пребывания здесь.
Когда подъехали к расположению, то полковник на правах гостеприимного хозяина заявил, что велит затопить баньку для дорогих гостей, накормить их вкусно и жирно.
-Ему очень нужны мы, как личная охрана- понял Бамбус- Это будет совсем просто и хорошо.
Но вот рассмотрев сам объект дислокаии, Бамбус нахмурился от этого их будущего расположения. Это были три двухэтажных здания белого цвета, вероятно образовательное учреждение в прошлом, вроде школы или детсада. Сейчас на их плоских крышах располагались пара огневых точек. Это были коричневые мешки с песком, а за ними наверняка прятались невидимые сейчас пулеметчики.
По периметру невысокого забора, окружавшего здания, неспено прогуливались патрули. Это были ладные и широкоплечие парни в новеньких, чистых пятнистых комбинезонах.
«Хгляди, какие Рэмбо!»- хагнул полковник, показывая на них рукой.

-»Да плевать мне твоих «рэмбов»- подумал на это Бамбус. «Снимут» их легко в минуту, и вся недолга.
Наличие по всему периметру огромного количества торговых точек тоже не радовало. Но с этим можно было что-то сделать. В конце концов, местные жители всегда, везде и всюду мгновенно открывают вблизи воинских казарм обжорные ряды, табачные и алкогольные лавки. Сутенеры предлагают молодым солдатам девочек, а драгдилеры- наркотики. Агентура противника пустила прочные корни, но это неизбежно и привычно, это всегда можно исправить и использовать себе на пользу. Но вот расположенные вокруг пятиэтажки, с которых великолепно просматривалась вся площадь расположения- с этим казалось посложнее.

-Как решаете вопрос с безопасностью от обстрелов с пятиэтажек? Снайпера не беспокоят с них? -спросил Бамбус. Полковник ответил важно и покровительственно:
-Не беспокойся. Жильцы давно отселены, входы- выходы минированы. Там муха не проскочит!
-Значит по вам еще ни разу не стреляли здесь? -догадался Бамбус.
-Ну так ведь налажена оборона -то...Не только ведь вы воевать умеете-гордо и весело ответил ему полковник.

Бамбусу стало понятно, что какой-то офицер-оператор в Генеральном штабе, расположенном за тысячи километров отсюда, посмотрел карту города и выбрал этот объект. Главными критериями для выборщика были факторы доступности здания, логистики и равноудаленное расположение от важнейших магистралей и объектов инфраструктуры населенного пункта.
Выбрав или просто ткнув пальцем в карту, этот офицер-оператор сделал пометку на карте, и отнес ее на визу к генералу, а тот подмахнул не глядя. Для спокойного и мирного времени выбор базы был неплох, но он не подходил для настоящей и жестокой войны.

-Надо либо взорвать эти пятиэтажки, либо по факту перебазироваться всем хозяйством. Штабным и начальству ничего заранее не докладывать, иначе они запретят и накажут. Переехать тихо, без шума и без пыли, а штаб конечно оставить где он сейчас есть.

-Ага, чтобы с меня погоны сорвали за самоуправство? -разъярился полковник, бешено сверкая глазами на Бамбуса. -Ты сейчас насоветуешь. Ко мне в хозяйство сам командующий дважды приезжал, в баньке парился. А ты предлагаешь пе-ре-ба-зи-ро-ват-ься...

-Тебе тут яйца открутят, кадык вырвут и горло перережут-спокойно предупредил полковника Бамбус.
-Не стоит твой гешефт жизни, здесь против тебя стоят воины, а не торговцы. Они не тревожат пока, и это плохо. Значит, что собирают силы и что скоро ударят. Думаю, как соберут скрытно до роты спецназа, так и вырежут вас всех здесь!
-У меня бункер укрепленный есть. Ты не думай, я не ведь пальцем деланый. Показать?
-На хрен мне твой бетонный ящик смотреть? -искренне удивился Бамбус. Небось и ДШК туда приволок? Или «Утес»? По дрогнувшим векам полковника Бамбус понял, что попал в цель своим предположнием.
-Дурилка ты картонная, ты хоть представляешь себе децибелы от их выстрелов в замкнутом бетонном пространстве? Да и не спасут они от спецов...Бамбус помолчал и сказал: -Ладно, пойду дам команду ребятам въезжать, обустраиваться будем.
Полковник повеселел и сказал:
-Да мы с тобой тут таких дел провернем- будь спок! Домой уедешь жив- здоров и с полными карманами долларов!
-Не сомневаюсь- улыбнулся Бамбус ему в ответ широко и дружелюбно.
Он вернулся в автобус и приказал водителю
- Поехали отсюда. Тот завел двигатель, развернулся и спросил:- Куда ехать -то?
-Покатайся пока по -городу. Я скажу когда тормознуть. Не по центру, а по окраинам. Ищем свободную промзону.

После этого Бамбус обратился к своим ребятам:
-Товарищи офицеры, я принял решение не похерить приказ командования о месте нашей дислокации. На всякий случай все напишите на рапорта о несогласии с принятым мной решением. Я их всем завизирую- и ваши задницы будут прикрыты. Я все равно под следствием, все валите на меня. А теперь зорко, по- соколиному все смотрим в окна не только на юбки проходящих женщин, но и ищем себе подходящую нору. Если у такой норы окажется нормальный хозяин, то попросимся к нему на постой. Договоримся как-нибудь...а если незанятая- еще лучше...

В итоге ребята устроились на простреливаемой с трех сторон промышленной зоне, что было не очень удачно и довольно опасно. Противник теперь точно знал где они. Но на этот объект не было хода «местным товарищам» и сослуживцам. И вообще, никакие «местные» сюда нос без разрешения не совали. Надежную оборону ребята быстро наладили, и организовали несколько надежных и хорошо прикрытых ходов и выходов с базы.

...Спустя пару лет от одного знающего офицера Бамбус узнал, что на хозяйственного полковника было совершено вооруженное нападение. В результате и он сам и его телохранитель по прозвищу Нинзя были ранены, и ранения Нинзя были тяжелыми. Искалеченного пулями молодого и спортивного парня Бамбусу стало жаль. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе