Военные записки. Глава одиннадцатая.

Одной зимней холодной ночью Бамбуса прикосновением к ноге разбудил наблюдатель. Молча, без ненужных слов Бамбус  пошел за бойцом на крышу здания. Они двигались неторопливо  в полной темноте, потому что любой резкий резкий свет сбивал оптику приборов ночного видения (ПНВ), а это приводило в состояние бешенства  снайперов, ребят обычно невозмутимых и немного флегматичных. К тому же снайпера противника часто палили на огоньки, в том числе сигаретные. Поэтому светомаскировка в расположении соблюдалась неукоснительно и на совесть, а не из страха наказания.

На плоской крыше они залегли и наблюдатель жестом указал направление. Бамбус приложился к окуляру и посмотрел что же такого неожиданного случилось. Обычно наблюдатели ночью открывали огонь на поражение самостоятельно и по любому поводу. Всмотревшись, Бамбус просто обомлел: на расстоянии приблизительно 200 метров в ПНВ явственно танцевала фигура человека. Контуры тела в приборе были привычного зеленоватого оттенка, как это всегда бывает при рассматривании в "ночник". Бамбус даже четко рассмотрел, что этот танцющий человек держит в руках наперевес длинноствольное оружие, вероятно австрийскую снайперскую винтовку.

Немного подумав, тугодум Бамбус понял свою ошибку: этот неведомый снайпер не танцевал, а медленно и плавно высоко задирал ноги. Тот человек перешагивая невидимые отсюда проволоки установленных растяжек. Двигался танцор очень медленно и грациозно, перемещаясь в направлении расположения. Бойцы  держали его на прицелах и ждали команды.

Бамбус вспомнил вдруг, что ПНВ использует в работе свет от звезд, и он  перевернулся на спину и стал всматриваться в зимние звездочки, маленькие и редкие на фоне бело-серого неба. Ему было понятно смущение ребят: открывать ли огонь по этому ночному снайперу или нет? Им было это неясно, потому разбудили его и ждут сейчас его решения. Танцор скорее всего был сумасшедшим, но он мог оказаться  и своим, или перебежчиком, или заблудившимся... Возможно, это свой. чудом уцелевший в какой-то передряге человек, или бежавший из плена,  пытался сейчас выйти к ним на свой страх и риск. Потому парни и подняли Бамбуса, чтобы переложить ответственность на него, но Бамбус на них сейчас не рассердился, потому что на войне лучше перебдеть, чем недобдеть,  и дисциплина в порядке,  и головы у людей ясные... Да и вообще, когда еще и где такой вот цирк увидишь?

Команду на поражение Бамбус так и не отдал. Неведомый снайпер вскоре повернул назад и растворился в ночи. Утром Бамбус переговорил со снайперами дежурившими ночью, и они сказали что отлично рассмотрели этого человека. По его движениям и повадке он показался высококлассным, опытным снайпером.

Еще через ночь явление танцора со снайперской винтовкой повторилось, и Бамбус опять не решался отдать команду. той ночью вдруг ожила рация, это в эфир вышел полевой командир противника. Он запрашивал Бамбуса с грубым акцентом, и тот ответил сразу, не раздумывая. Обычно бойцы с обеих сторон развлекались матом, но сейчас состоялся вежливый диалог двух равных командиров:
-Ты видишь его?
-Да
-Ваш?
-Х-й его знает.

Собеседники помолчали секунд пятнадцать, потом голос в рации сказал:
-Его забрать надо!
На это Бамбус со всей доступной ему искренностью предложил:
-Иди и забери
-Ха-ха, шутник...
Бамбус все взвесил и принял наконец неожиданное решение:
-Завтра в 12.00 я буду на том месте, осмотрюсь.
-Понял тебя, Бамбус
-Конец связи

Это было им совершенно ненужно и глупо, проще всего было при очередном появлении незнакомца дать его сторону очередь из АГС, или послать на встречу заместителей, но простое человеческое любопытство победило. И потому
на следующий день к 12.00, одевшись по-гражданке и без оружия, Бамбус пришел на место "танцев" призрачного снайпера.

Как он и предполагал заранее, там неподалеку оказался  канализационный люк. Растяжки у люка кстати тоже были, и целых три. Две на проволоке, весело поблескивающей на солнце, а третья растяжка держалась на грязной и толстой рыболовной леске.

К люку подошел невысокий худой рыжий мужчина лет 40. Он и Бамбус кивнули друг другу, не особо и всматриваясь в лица и глаза и не разговаривая.

Потом Бамбус лег на землю и прокричал в сторону люка:
-Мы пришли за вами. Все в порядке. Выходите спокойно- И повторил фразу на двух других языках.
Ответом ему была тишина.
Рыжий лег на живот рядом и тоже прокричал что-то на гортанном языке, и опять тишина.

Бамбус бросил вниз канализации  начатую пачку сигарет и камешек. Дождался всплеска воды и потом прокричал вновь:
-Если вы сейчас не выйдете, то в следующий раз мы будем стрелять.

Рыжий тоже что-то гортанно прокричал, потом присовокупил по-арабски, с явным ливанским акцентом.
Тишина была ответом, и холодный ветер гнал по земле какой-то мелкий мусор, заставляя глаза слезиться.

-Со стороны мы сейчас смотримся как два придурка-проворчал Бамбус.
-Согласен, да.-весело и жестким тоном ответил ему рыжий.
-Что могли -то сделали.
-Да

Мужчины встали на ноги, не глядя друг на друга развернулись и очень аккуратно переступая через растяжки разошлись по своим сторонам. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе