Военные записки. Глава двенадцатая.


К сожалению для всех обитателей веселого здания, на них обратила внимание Столица, и произошло это сразу после удачного отбития штурма. Командиры мудро помалкивали про тот штурм, отправив наверх самые скудные и скучные рапорта, но вот солдатское радио разнесло весть по округе. Вероятно эти приукрашенные и перевранные рассказы "саровранного радио" о ночном штурме и его удачном отбитии и дошли до вездесущих особистов. Те дисциплинированно накатали по команде "куда надо" уже свои рапорта.

Генералы с большими погонами поняли, что расположение и прилегающий к нему район довольно безопасны, но это лишь пока там квартируют наши добрые и веселые отморозки. Тогда генералы почесали затылки и поступили "как всегда": Они через столицу тормознули удачливым спецам возвращение домой вплоть "до особого распоряжения Генерального чего-то там".
Разумеется, подлинная цель у этих действий была одна: Из ребят сделали что-то вроде своего, личного генеральского  эскорта на неспокойных ландшафтах мятежного региона. Ушлые генералы прекрасно понимали, что их столичная охрана годится только для защиты их от безоружных пенсионеров, но  против вооруженного и подготовленного противника, к тому же противника уже привыкшего и умеющего убивать, что сторожевые болонки генералов почти что бесполезны.

Комендантом расположения теперь был штабной лощеный полковник, присланный из столицы с самыми широкими полномочиями. Возможно, что в мирном регионе таковой комендант был уместен и неплох как руководитель, но здесь он явно только вредил. Потому что для мирного времени его распоряжения были глупы, а по меркам военного времени они были не не только глупы, но еще и избыточно жестоки.

Так, полковник распорядился прибывшим с ним спецназовцам набрать заложников из местных жителей. Он объяснил, что делает это чтобы избежать повторения ночного штурма.
Затем всем находившимся в здании было предписано покидать территорию расположения только лишь при предъявлении письменного распоряжения коменданта.

Такие идиотские распоряжения привели к тихой и практически всеобщей ненависти к полковнику. Ну а местные жители в результате закономерно стали ненавидеть всех чужаков оптом. Закрутились конфликты на ровном месте, боевые потери резко возросли, , зато  эффективность нужной и полезной работы упала в разы.
 К сожалению, убрать полковника выстрелом в спину не получалось, потому что в расположении его хорошо охраняли присланные из столицы телохранители, а за пределы расположения полковник выходить попросту боялся. Наверное, он понимал, что там вразумить его было бы гораздо проще.
Бамбус как-то наблюдал из окна шашлычной, как за пределами расположения полковник попытался зачем-то отдать распоряжение группе незнакомых бородатых загорелых спецов на БТРе. Жилистые и загорелые офицеры в ответ облаяли полковника матом,  но к сожалению, так и не пристрелили. Как и Бамбус, они знали что за ними наблюдают десятки глаз, и вешать себе на шею гарантированный тюремный срок желанием не горели. Получив отпор, полковник тогда побледнел, растерялся, сбавил тон и отошел в сторону, как побитая собака. Бамбус отметил эту полковничью реакцию на открытое противодействие со стороны нижестоящих, и запомнил ее на всякий случай.

Так постепенно, но неизбежно в расположении назревал прямой конфликт.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе