«Я устал. Я ухожу» но в реальности Б.Н. Ельцин не произносил "Я устал".

«Я устал. Я ухожу» но в реальности Б.Н. Ельцин не произносил "Я устал".

20 лет назад (!), 31 декабря 1999 года первый президент России Борис Ельцин выступил с новогодним обращением. В 10-минутной речи он объявил о своей отставке и назначил преемником Владимира Путина.
Многим россиянам наверняка знакома фраза «Я устал. Я ухожу», которая впоследствии трансформировалась в шутку «Я мухожук». Но в реальности Ельцин не произносил слов «Я устал». В этом легко убедиться каждому, проверив например по видеозаписи того памятного выступления Б.Н. Ельцина...

Ельцин тогда произнес дословно следующее:
-"Дорогие друзья! Дорогие мои! Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все. Сегодня я последний раз обращаюсь к вам, как Президент России.
Я принял решение.
Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку."
Как видите, на самом деле первый президент России не произносил «Я устал».
Как иногда любопытно и избирательно срабатывает народная память, правда?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.

«Жена». Фильм о женском триумфе