Мария Магдалина



Принято считать установленным, что Мария Магдалина уроженка города, расположенного в плодородной Генисаретской равнине, на берегу Галилейского моря. В древности это море называлось еще Тивериадским озером.
В наше время в этих местах расположены еврейское поселение Мигдаль и арабская деревня Аль-Мадждаль. В далекие библейские времена город, в котором жила Мария, был богатым, торговым, портовым, купеческим. Галилея вообще отличалась более свободным нравом, по сравнению с Иудеей, а любые портовые города во все времена обладают вольным и веселым космополитичным колоритом. Поглядите хоть на нынешние наши приморские города, на Одессу, на Марсель. Возможно, что именно из-за вольных нравов портового города Марию из Магдалы и приклеили ярлык блудницы консервативные и патриархальные жители пустынных оазисов?
На блуднице настаивала католическая христианская традиция, в то время как ее защитники, средневековые западные рыцари, эти благочестивые католики, они по-солдатски простодушно наделяли Марию Магдалину аристократическими чертами. Поделюсь своими мыслями по данному вопросу- блудницей Мария Магдалина не являлась. 

Давайте разберем пресловутое масло "миро", и его материальную стоимость. Того самого миро, коим "блудница" смазала ноги Иисуса.
Современное нам миро, используемое в церковных службах, варится на основе оливкового масла, белого вина, лепестков роз и еще около 30 различных составляющих. Общего правила (рецепта) миро нет и никогда не было. Изготовители использовали те благовония, что были недороги и распространены в конкретном церковном приходе.
В евангельский же период миро делали из нарда, который добывали из корней ароматических трав, росших на вершинах Гималаев в Индии.
Ятаманси «гималайский нард», и с его «родственниками» мы встречаемся постоянно – ятаманси принадлежит семейству валерианы. Как и валериана, ятаманси оказывает успокаивающее действие. Родина его – Гималаи. Из корней ятаманси получают эфирное масло янтарного цвета, которое имеет торфянисто-землистый аромат с животными нотами". В древности ценился очень высоко, потому что из него добывали "Нард". Нардовая мазь была известна уже со времён Соломона и упоминается в Библии.Отсюда и "космическая цена" на нард продукт в библейское время, и тогдашнее миро совсем не то, что использовалось и используется в христианский период Истории.
«Старое", настоящее, библейское миро чаще всего использовали разбавленным более дешевыми составляющими, подобно тому, как ныне мы используем дорогие сорта высокогорного чая. Ведь на современных чаеразвесочных фабриках элитный чай смешивается с более дешевыми сортами.
К такому методу привела сама жизнь: -Иначе мало кто мог бы позволить себе чашку чая ценой в сотню долларов.
В евангельские времена иудейские женщины использовали маленькие алавастровые (алавастр- это поделочный полудрагоценный камень белого цвета) кувшинчики с узким горлышком, вмещавшими несколько капель благовоний.
Здесь считаю необходимым дать справку, так как Интернет путает в Википедии: Алебастр и Алавастр-это две большие разницы! Статья в Википедии, посвященная алавастру, содержит неверную информацию.
Все просто: "Алеба́стр (от греч. ἀλάβαστρος) — название двух различных минералов: гипса (диаквасульфата кальция) и кальцита (карбонат кальция). Первый — алебастр (алавастор), которым мы пользуемся в наши дни; второе — по большей части название материала в античности.
Эти два вида значительно отличаются друг от друга по относительной твёрдости. Гипс настолько мягок, что может быть поцарапан ногтем (твёрдость по шкале Мооса равна 2), в то время как кальцит достаточно твёрд (твёрдость по шкале Мооса равна 3), однако может быть легко поцарапан ножом. Кроме того, кальцитовый алебастр, будучи карбонатом, бурно реагирует с соляной кислотой, в то время как гипсовый алебастр в этом случае остаётся инертным."
ссылка на правильную статью Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80
Именно эта статья об Алебастре дает представление об Алавастре древних времен. 

Возвращаюсь к нашим баранам. Мария истратила миро, которым она умастила Иисуса целый фунт (400 грамм) мира (Иоанн 12:3). Стоимость его по тогдашним ценам составила 300 динариев. Дневная зарплата в Галилее равнялась 1 динарию.
Стало быть, что Мария Магдалина истратила 10 месячную заработную плату на один флакон миро. Это слишком высокая цена для блудницы. Такие высокие материальные траты на "чужого" мужчину по-карману для богатой влюбленной женщины. Богатой, так Мария Магдалина заплатила за миро огромную сумму, и влюбленной- ведь эта женщина отерла умащенные ноги Иисуса своими волосами...
В евангелии Иоанна 6:7, где рассказывается о чуде насыщения 5000 тыс человек сказано: "-Им на двести динариев не довольно будет хлеба, что бы каждому досталось хотя понемногу." Апостолы вполне серьезно обсуждали вопрос о возможности покупке хлеба для 5.000 человек за 200 денариев. Современные библеисты посчитали, что за 300 динариев уже точно можно было накормить 5000 человек. И это все богатство в виде миро Мария выливает на Иисуса, не считаясь с издержками.
Разумеется, со стороны апостолов были высказаны упреки за ее неуместную расточительность. Но сам Иисус мгновенно пресек их и выразил поддержку действиям Марии.
Марк. 14:3-9: "-И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. "Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала".
Для Марии Магдалины, в отличии от апостолов, человек Иисус стал богом еще при жизни- ведь она любила его, и к ней же он первой явился после своего Воскресения.
Явление Марии Магдалине
(см.: Ин 20, 11–18; Мк 16, 9–11)
"Мария Магдалина плакала у гроба Господа и вдруг увидела двух Ангелов. «Женщина! — сказали они, — что ты плачешь?» Она, вероятно не понимая, с кем говорит, ответила: Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. И тут, обернувшись, увидела Самого Иисуса, стоящего рядом, Который обратился к ней со словами: «Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь?» Она не узнала Его и, думая, что это садовник, сказала Ему: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Тогда Господь обратился к ней по имени: «Мария!» Она воскликнула по-еврейски: «Раввуни!», что значит: Учитель! Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (то есть ученикам и апостолам) и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Как свидетельница воскресения Христова, Мария Магдалина поспешила к апостолам и возвестила им, что видела Господа, и то, что Он сказал ей."
Кажется, уже  мне удалось как минимум зародить у читателя сомнение в том, что Мария Магдалина и вправду была "блудницей". Заступиться за честное имя женщины, даже давно почившей, -не самый плохой поступок. 
Свадьба в Кане Галилейской

Вот текст евангелия от Иоанна.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»
Ин (2:1-11)
В других канонических евангелиях упоминаний о сем эпизоде нет, это первое чудо, совершенное Иисусом. Богословы считают, что в описании Иоанна содержится намек на смену еврейских историй христианскими, и с точки зрения ученых историков-библеистов это вполне обоснованная версия.
Однако, у меня еще осталась маленькая толика здравого смысла и я вполне понимаю противоположную позицию, занимаемую некоторыми исследователями. Позицию людей, не отягощенных гуманитарным грузом и сохранивших здравые мозги.
-Иоанн описал вполне себе реальную свадьбу. И свадьбу не кого-нибудь, а именно Исуса.
Давайте реконструируем мысленно это событие. Итак, на свадьбе кончилось вино, дело житейское. Одна из женщин, что была всего лишь гостью на свадьбе, выручила. Она раздобыла другим гостям еще вина.
По мне явная неувязка с реальной действительностью- логично предположить, что за добавочным вином Распорядитель свадьбы обратился не к женщине-гостье, а к хозяйке дома, либо к родственнице жениха. . В данном конкретном случае он обратился к Марии, матери Иисуса. Та сообщила о возникшей проблеме своему сыну (а к кому еще ей было обращаться?) и тот совершил чудо с вином, наполнив кувшины водоносов.
И гости опять рады, и распорядитель льстит жениху, говоря о припасенном на конец свадьбы лучшем вине!
Согласитесь, что данная реконструкция вполне реалистична. Разумеется, это не более чем предположение, ведь слишком много времени прошло, и те события интерпретированы многими и по-разному. Мне показалось не логичным,  что на свадьбе о вине заботится гостья. Скорее логично, что это Мария - мать жениха и потому к ней и подошли с сообщением о недостатке вина.
Но понятно, что это все вилами на воде. Домыслы невинные и вполне позволительные, ведь текст первоисточника уже 2000 лет как в публичном доступе.

О присутствии Марии из Магдалы на казни Иисуса из Назарета

Ранее, в четырех частях о Марии Магдалине я разбирал покупку ею дорогого миро (ароматического масла) для Иисуса, пытаясь показать что такая трата (300 динариев за фунт) была не по карману "блуднице", ведь апостолы посчитали, что ее было бы достаточно, чтобы оплатить покупку хлеба для кормежки 5000 человек.
Также я разбирал свадьбу в Кане Галилейской, и там ни разу не упомянул Марию Магдалину. Я упомянул там другую Марию-мать Иисуса, гостье на свадьбе, которая озаботилась нехваткой вина для гостей. По ее просьбе Иисус восполнил нехватку. совершив свое первое чудо -со слов евангелиста Иоанна.
Мне показалось не логичным что на свадьбе о вине заботится гостья. Скорее логично, что это Мария - мать жениха и потому к ней и подошли с сообщением о недостатке вина.
Теперь же я хочу вернуться к женщине, вошедшей в анналы истории как раскаявшаяся грешница, блудница, что некогда омыла ноги Спасителя и вытерла их своими роскошными волосами -почему-то художники почти всегда рисуют их обязательно рыжего цвета.
Мне неизвестно, кем именно приходилась Мария из Магдалы Иисусу из Назарета, и состояли ли они хоть в какой-то связи. Я всего лишь высказываю свое личное суждение о событиях, произошедших 2000 лет назад и на основе источников, лежащих в открытом доступе.
Лично мне, как юристу, более понятен другой посыл о Марии Магдалине -именно как о... скажем так, как о женщине, возможно более близкой Иисусу, чем мы привыкли думать, почитав книги богословов и послушав их проповеди, посмотрев фильмы на библейскую тематику. Или же просто послушав бытовой фольклор на библейские темы.
Перехожу к главному, что ясно и понятно для меня. как для юриста- а именно- к присутствию Марии Магдалины на казни Иисуса . По- римским законам того времени присутствие родственниц на казни мужчины допускалась в любом случае, это было их неотъемлемое женское право -по рождению.Воспрепятствовать осуществлению данного права эгоистичным, воинственным, но все-таки просвещенным римлянам- и в голову не приходило.
На казни Иисуса. в непосредственной близости от креста присутствовали три женщины, а именно: мать -Мария, тетя- Анна, и...Мария Магдалина! Оговорюсь про «тетю», дабы не подвергнуться нападкам: я в курсе версии что это могла быть и двоюродная сестра Иисуса, либо сестра его матери, и что ее могли звать именами Руфь или Саломея. Но не ее имя здесь для меня главное, ведь я не историк и не богослов, мне не интересно кем именно была эта «тетя».
Для меня важно лишь, что она была родственницей казнимого, и потому римляне допустили эту женщину на казнь Иисуса.
У вас не возникает вопроса, отчего мать Иисуса не прогнала от себя "блудницу"?
А сделать это было очень просто, достаточно было матери Марии заявить любому легионеру, что стоял в оцеплении Голгофы что-то вроде: -Я Мария, мать казнимого и присутствую тут по закону. Со мной рядом стоит тетя казнимого, она тоже родственница Иисуса. Но вот эта женщина - указывает на Марию Магдалину- ему никто. И вообще, она блудница. Удалите ее!»
И легионер ударом тупого конца пилума (короткое копье с очень длинным лезвием из мягкого, не закаленного металла) прогнал бы Марию Магдалину от креста Иисуса.
Выводов никаких делать не осмелюсь, ведь времени много прошло, источники и пошедшие от них традиции и мистические учения говорят разное. Да и даже если бы событие имело место вчера, то я не решился бы утверждать что-то наверняка. На моих глазах развалился СССР и социалистический лагерь, но я так и понимаю однозначно: "развалили" или "развалился"?

Могу добавить лишь, что решительные и откровенные историки- женщины (мне попалась одна такая американка), за «рюмкой чая» очень категоричны в суждениях, вроде того: -"Ученики, апостолы...мужчины! (здесь она скривила губы) Да все они попросту испугались и убежали. Но только женщины остались с Иисусом до самого его земного конца, до его последнего вздоха! А евангелия и апокрифы об Иисусе потом записали именно мужчины, и сделали это так, как им было нужно! "Мое робкое замечание о том, что Мария Магдалина, эта "апостол с прялкой", что и она тоже оставила свой апокриф (или ей приписываемый) - женщина-историк пропустила мимо ушей, а я не решился с ней спорить...


Все изображения взяты из открытых источников Интернета картинка с пиксадая Моника Белуччи в роли Марии Магдалины

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пиво 90-х годов.

«Жена». Фильм о женском триумфе

"Окопная правда". Фляги из стекла в РККА.